Ошибки миллионов, или новый источник посетителей

Любой владелец сайта мечтает увеличить количество посетителей. И не важно, сколько их сейчас - 10 или 1000. Для максимального охвата потенциальных клиентов сайты наращивают контент, меняются ссылками, размещают рекламу под целевые запросы и на тематических ресурсах.

При этом пробиться по популярным запросам на первые страницы довольно сложно - слишком серьезна конкуренция. А запросы, по которым конкуренции отсутствует, приводят очень мало посетителей.

Но из этого правила существует исключение. Есть запросы, которые задаются десятки тысяч раз в месяц, и никто за них не борется. О них писал Стив Круг в своей книге "Не заставляйте меня думать": "Мой любимый пример - обращение к поисковой системе Yahoo. Я десятки раз наблюдал, как пользователи вводят полный URL сайта, на который хотят попасть, причем не только в первый раз при поиске, но и каждый последующий раз, иногда даже по несколько раз в день. Если вы спросите этих людей, почему они так поступают, то вам станет ясно, что некоторые из них думают, что Yahoo это и есть Интернет, и именно таким образом к нему надо обращаться."

Однако Стив Круг не задался мыслью, сколько их и что именно они находят. А мы проведем эксперимент и в "Яндекс.Директе" наберем вот такую конструкцию: (ru | com | net | www | http) . Таким образом мы отберем все запросы, содержащие адреса сайтов и их обрывки. У меня эта цифра составила девять миллионов!

Например, в "Яндексе" набирают адрес mail.ru 72980 раз. Редким этот запрос не назовешь.

А если мы посмотрим на выдачу, то заметим: "Яндекс" относится к таким запросам как к обычному тексту. Он ранжирует страницы по общим параметрам: содержание нужного текста в Title, в заголовках и тексте и прочее. Единственное отличие – подсказка пользователю: "искали auto.ru? нажмите на ссылку http://www.auto.ru".

В качестве эксперимента, а также для рекламы своего сервиса Autoseti.ru, мною был создан маленький каталог популярных ресурсов автомобильного Интернета. При этом упор делался не на официальном названии портала, а именно на его адресе. Также, на сайты клиентов-автодилеров я добавила страницы по официальным сайтам продаваемых марок.

Были сделаны следующие выводы:

По запросам, содержащим адрес сайта, довольно легко попасть на первую страницу выдачи "Яндекса";

"Апорт" реагирует на страницы примерно также, а "Рамблер" игнорирует;

Если ссылка находится на 3-5 месте, количество переходов варьируется от 5 до 10%;

Количество посетителей, просмотревших только одну страницу – 60-80%.
Учитывая легкость попадания в топ по запросам "адресного" типа, не стоит пренебрегать таким трафиком. Его можно сделать более целевым, поместив в title рекламную фразу.

Предложите посетителю дополнительную информацию об интересующем его сайте, ссылку на него, описание его преимуществ и особенностей. Этим вы снизите раздражение за лишний клик и повысите лояльность к своему проекту.

В моем блоге собрана небольшая коллекция запросов по сайтам различной тематики.

"авто" – 153559 запросов

"знакомства" – 90295 запросов;

"сотовая связь" – 124049 запросов;

"поиск работы" – 77818 запросов.
Этот список растет и уточняется. Уверена, вы найдете там способ для увеличения посещаемости своего сайта. Какой бы она ни была.