Магия валютного брэнда

Подведем итоги. Так или иначе, большинство экспертов сходятся во мнении, что индексировать зарплату, выплачиваемую в рублях, проще. Ведь в этом случае предприятие ориентируется только на один показатель – инфляцию. Но привязать оклады работников к национальной валюте решаются пока немногие работодатели. По данным компании «Анкор», в рублях зарплата зафиксирована у 44% иностранных компаний, работающих в России, и у 68% чисто российских фирм. В основном это делают предприятия, все процессы в которых построены на рублевых расчетах.

– У нас нет долларовой выручки, нет долларовых кредитов, весь наш бизнес «привязан» к рублю, – рассказывает Сергей Арбузов, вице-президент дистрибьюторской компании «Группа Парфюм». – До кризиса мы практиковали полудолларовые и долларовые зарплаты, а после кризиса полностью перешли на рубли.

– Привязанность к у.е. – проблема скорее психологическая, – считает Екатерина Варга, руководитель проекта «Обзоры заработных плат» кадровой компании «Анкор». – Доллар – мощнейший мировой брэнд. А рублевым зарплатам многие россияне по-прежнему не доверяют – и работодатели, и наемные работники, которые не могут забыть долгие годы падения рубля и кризис 1998 года.

Впрочем, если посмотреть на проблему с точки зрения чистой психологии, то и у рубля есть свои преимущества. Если вы повысите оклад сотруднику на три доллара, то он воспримет это как насмешку. А прибавка в сто рублей выглядит куда более солидно. Сказывается магия круглых цифр.
ЧТО ВЫ ПРЕДПРИНЯЛИ ИЛИ СОБИРАЕТЕСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОЛЛАРОВЫХ ЗАРПЛАТ?
• Ничего – 50%
• Ввели/введем внутренний курс обмена – 26%
• Повысили/повысим долларовую зарплату – 16%
• Перешли/перейдем на рубли – 4%
• Выплачиваем/будем выплачивать сотрудникам разовые компенсации – 4%